Налоговые резиденты РФ

Приближается отчетный период по КИК. Гайдлайн

С 2015 года в Российской Федерации введены правила о контролируемых иностранных компаниях (КИК), которые обязывают контролирующих лиц иностранных компаний, являющихся налоговыми резидентами РФ (подробнее о том, кто такой налоговый резидент РФ- ст. 207 НК):

во-первых, отчитываться о факте владения такой компанией, в течение трех месяцев с момента возникновения соответствующего основания (например, регистрация новой компании или вхождение в капитал уже существующей) и при достижении порогов, предусмотренных п.3.1 ст.23 НК РФ и ст.105.2 НК РФ;

во-вторых, ежегодно, до 30 апреля/20 марта года, следующего за отчетным, уведомлять налоговый орган по месту регистрации о контроле над такой иностранной компанией (при достижении порогов, предусмотренных ст. 25.13 НК РФ) с приложением документов, обосновывающих финансовый результат компании (в частности, финансовой отчетности); юрисдикциях, включая офшоры. В отдельных случаях может потребоваться ее аудит;

Срок подачи уведомления о КИК в 2024 году:

-для физических лиц-не позднее 30.04

-для юридических лиц- не позднее 20.03

Стоит отметить, что ранее действовал мораторий на штраф в отношении документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК за финансовые годы, даты окончания которых приходятся на 2020 и 2021 гг. (п.4 ст.129.6 НК РФ), однако обязанность их подать сохранялась, при этом, Письмом Минфина № 03-12-11/2/126754 от 27.12.2023 мораторий не был продлен на последующие финансовые периоды.

Это значит, что привлечение к ответственности за непредставление финансовой отчетности за 2022 финансовый период ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ.

С 2021 года альтернативой уплате налогов (НДФЛ, налог на прибыль) с прибыли КИК может стать применение налогоплательщиком фиксированного налога. Если кратко, его применение позволяет уплатить в бюджет 5 миллионов рублей ежегодно независимо от размера прибыли КИК и их количества. Экономически его применение целесообразно, если прибыль(и) КИК превышают эквивалент 34 миллионам рублей. Также указанный режим освобождает контролирующее лицо от обязанности по предоставлению отчетности. Применять такой порядок компания обязана в течение последующих 5 лет (подробнее о фиксированном налоге в смотрите в статье) .

В каких случаях представляется уведомление о КИК за 2023 год в 2024 году

-Если физические или юридические лица на 31.12.2023 или на любую дату получения ими дивидендов в 2023 году владеют (владели) долей:

-свыше 25% (ровно 25% — подача уведомления не требуется) в иностранной организации ИЛИ

-свыше 10% (ровно 10% — подача не требуется) в иностранной организации, если налоговые резиденты РФ владеют свыше 50% в этой иностранной организации

-Если данные лица на 31.12.2023 или на любую дату получения ими дивидендов в 2023 являются (являлись) учредителями траста/фонда/партнерства (то, что называется иностранной структурой без образования юридического лица, ИСБОЮЛ) или сохранили право на имущество, переданное в эту структуру, или сохранили право на получению прибыли от этой структуры;

-Если указанные выше лица являются директорами иностранной компании, которые имеют право принципиально влиять на распределение прибыли (учитывается, в том числе, тн негативный контроль, например, возможность блокировать решения, принимаемые Советом директоров)

в-третьих, уплачивать налог с распределенной или нераспределенной прибыли КИК (во втором случае при достижении порога в 10 миллионов Рублей).

Физические лица обязаны уплатить налог не позднее 15 июля года, следующего годом получения дохода в виде прибыли КИК (п.4 ст.228 НК РФ); - юридические лица - не позднее 28 марта, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.287 НК РФ, п.4 ст.289 НК РФ).




● Штраф за непредставление уведомления об участии в отношении каждой компании - 50 000 рублей (п.2 ст.129.6 НК РФ)

● Штраф за непредставление уведомления о КИК- 500 000 рублей в отношении каждой КИК (п.1 ст.129.6 НК РФ)

● Штраф за непредставление финансовой отчетности вместе с Уведомлением о КИК 500.000 руб за каждую КИК ( п.1.1. ст 126 НК РФ)

● Штраф за непредставление финансовой отчетности по будущему запросу налогового органа- 1000000 рублей (ст.126 НК РФ)

● Штраф неуплату или неполную уплату контролирующим лицом сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли КИК, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей (ст.129.5 НК РФ)

Срок давности привлечения к ответственности по налоговым правонарушениям- 3 года.

Я с радостью проконсультирую вас по вопросам ведения деятельности вашей иностранной компании, а также, при необходимости, подготовлю отчетные документы. Консультации проводятся в онлайн формате.

❖ Подготовка уведомления об участии- 15 000 рублей,

❖ Подготовка уведомления о КИК- 30 000 рублей,

❖ Подготовка ходатайства о снижении штрафа- от 10 000 рублей.
Made on
Tilda