Налоговые резиденты РФ

Фиксированный налог с прибыли КИК

С 2020 налогового периода для контролирующих лиц иностранных компаний стала доступной опция уплаты налога с нераспределенной прибыли КИК в фиксированном размере 5 миллионов рублей в год, вне зависимости от количества контролируемых компаний.

Для перехода на данный режим налогоплательщику необходимо подать уведомление до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого налогоплательщик осуществляет уплату налога с фиксированной прибыли (например, если вы принимаете решение о переходе на данный режим в 2024 году, то до 31.12.2024 следует подать заявление, и с 2025 года пользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми фиксированным налогом).

Что это за преимущества?

Во- первых, как понятно из названия, режим фиксирует размер налога, которое контролирующее лицо должно уплатить в бюджет на нераспределённую прибыль своей КИК, вне зависимости от размера прибыли и ее наличия. То есть, законодателем как бы презюмируется, что прибыль вашей компании будет не меньше 34 миллионов рублей ежегодно (что при подсчете и дает сумму налога 5 миллионов: (5 000 0000*13%)+(29 000 000*15%).

То есть, составит прибыль компании 35 или 200 000 миллионов рублей в год, вы по-прежнему заплатите 5 миллионов налога с нераспределенной прибыли.

Во-вторых, применение режима освобождает контролирующее лицо от предоставления в налоговый орган финансовой отчетности, в отдельных случаях также требующей аудита. Таким образом, вы можете, как не раскрывать финансовые показатели деятельности предприятия, так и не получать за это штрафы (500 000 рублей за непредставление отчетности вместе с уведомлением о КИК+1 миллион за каждый факт последующего непредставления по будущему запросу инспекции). Это становится особенно актуальным в текущей ситуации, когда иностранные контрагенты не торопятся в срок предоставлять документы для завершения аудита.

При этом, важно понимать, что обязанность по подаче уведомления о КИК не исчезает.
А теперь о минусах.

· налогоплательщик лишается прав на льготы, освобождающие нераспределенную прибыль КИК от налогообложения, предусмотренные ст.25.13-1. НК РФ (наиболее популярные из которых это эффективная ставка налогообложения в стране регистрации КИК и активный характер ее деятельности);

· налогоплательщик обязуется уплачивать НДФЛ в случае распределения прибыли КИК в виде дивидендов БЕЗ возможности зачета уплаченного фиксированного налога в размере 5 млн руб. а также БЕЗ возможности зачета с иностранным налогом (при этом, контролирующее лицо вправе учесть убыток КИК, полученный в период применения режима уплаты налога с фиксированной прибыли, в случае последующего отказа от использования такого режима);

· Переход на данный налог обязывает контролирующее лицо применять его, как минимум, 5 последовательных лет, то есть, вне зависимости от размера прибыли компании и ее наличия, возникает обязанность по уплате 25 миллионов рублей в бюджет (об исключениях будет сказано ниже).

Когда налогоплательщик может отказаться от применения режима:

· По истечении минимального 5-летнего периода со дня его внедрения в учете компании;

· Если налогоплательщик перестает быть контролирующим лицом КИК (применительно ко всем компаниям, если речь идет о нескольких КИК);

· Если размер фиксированного налога повышается законодательно.

В перечисленных случаях налогоплательщику необходимо подать в налоговый орган по месту жительства уведомление об отказе от уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли КИК.

Если Вам необходима подробная консультация по вопросам деятельности иностранной компании, помощь в переходе на фиксированный налог, буду рада помочь!
Made on
Tilda